PDF Печать

Цель игры

Пулька на 4-х игроков
Пулька на 4-х игроков

Основной целью игры Преферанс является накопление максимального количества очков до окончания партии. Очки называются вистами. Висты бывают нескольких видов и заносятся в специально отведенные участки пульки (см. схему). После окончания партии из этих значений вистов вычисляется общий счет.

Вист - наименьшая единица учета результатов в преферансе, все остальные единицы (очки в гору и в пулю) пересчитываются в конечном итоге в висты. Поскольку количество вистов является результатом, то цену одного виста участники оговаривают перед началом игры. Для записи собственно вистов на чертеже пули выделены подучастки по числу оппонентов.

Карты

В игре используется колода из 32 карт от семёрки (младшая) до туза (старшая) каждой масти.

Пулька

Пулька - это специальная схема для фиксирования хода игры. В нее записываются очки (премии и штрафы).

Участок пульки у каждого игрока делится на четыре части: ближе к центру обычно записывают имя игрока.

Далее идет область "гора". В нее записываются штрафные очки, которые начисляются за ремизы и (в большинстве видов Преферанса) - за взятки на распасах. Одно очко в Горе равно потере 10 вистов.

Ниже располагается область "пуля". Сюда записываются очки за сыгранные игры на взятки и премия за отсутствие взяток на распасах (если это описано в правилах). Каждое очко Пули прибавляет 10 или 20 вистов (также в зависимости от вида Преферанса).

Последняя, нижняя область участка игрока на Пульке делится, в свою очередь, на три. Сюда записываются Висты. Они начиаляются за взятки при вистовании и за наименьшее количество взяток на распасах (вид "Ростов").

Начало игры

Каждая партия играется в несколько раздач. Каждая раздача может быть трех видов: игра на взятки, мизер и распасы (подробнее об этих видах - ниже). В первой раздаче сдающий определяется жребием, далее раздают по очереди (по часовой стрелке). Сдающий должен тщательно перетасовать карты, положить колоду на стол перед своим соседом справа, чтобы он снял часть. Потом раздающий кладет оставшиеся карты на снятые и раздает их. Раздавая карты, каждому игроку отдают по две карты за раз. Раздача осуществляется по часовой стрелке, начинают с левого соседа раздающего. Каждому раздают по 10 карт (5 кругов раздачи), а две карты оставляют в качестве прикупа. Важно, что прикуп не может состоять из двух первых или последних карт.

Особенности роли раздающего в случае участия четырех игроков:
  • при игре в распасы раздающий выкладывает верхнюю карту, обозначая масть хода, либо не участвует в игре, если на распасах прикуп не открывается (например, конвенция "Ростов");
  • если после заказа контракта два оппонента играющего спасовали, то раздающий может вернуть вист, посмотрев карты одного из игроков, и осуществить розыгрыш сдачи за этого игрока;
  • при висте всветлую раздающий имеет право принимать участие в обсуждении плана розыгрыша сдачи наравне с вистовавшими игроками.

Определение типа игры (раздачи)

После раздачи происходит торг между игроками, определяющий тип игры.

Существует 3 типа игр:
игра на взятки — один из игроков обязуется взять определённое число взяток, остальные стремятся помешать этому,
мизер — один из игроков обязуется не взять ни одной взятки, остальные стремятся помешать этому,
распасы — каждый игрок стремится взять как можно меньше взяток.

Первую заявку делает игрок, следующий по часовой стрелке за раздающим. Содержанием заявки является или слово «Пас», что означает отказ от торговли, или называние минимальной разрешенной к объявлению игры: от «6 пик» до максимальной заявки «10 без козыря», или слово «Мизер». Игрок, сказавший «Пас», выбывает из дальнейшей торговли. В ходе торговли соблюдается принцип увеличения старшинства игр: при выполнении "значащей заявки" (не "Пас") игрок обязан объявить игру, превосходящую по старшинству уже объявленные.

Исключение: если в торговле осталось 2 игрока, то игрок, расположенный на старшей руке, может не поднимать заявку игрока на младшей, а подтвердить ее, сказав здесь.

Старшинство рук определяется по часовой стрелке от сдатчика в порядке убывания старшинства. Старшинство игр — от 6 до 10, старшинство мастей по возрастающей — пики, трефы, бубны, черви, без козыря. Таким образом, последовательность игр по возрастанию старшинства: 6П — 6Т — 6Б — 6Ч — 6БК — 7П — 7Т и т. д. Заявка «Мизер» означает обязательство игрока сыграть мизер. Тип игры мизер в преферансе «кабальный». Это означает, что заявка Мизер может быть только первой заявкой данного игрока в текущей раздаче и не может поступить от игрока, уже называвшего в розыгрыше другую игру или пасовавшего. Заявка «Мизер» может быть перебита заявкой «9 …», после чего торговля прекращается (существуют вариации правил, в которых можно заявить мизер без прикупа, который в свою очередь может быть перебит заявкой либо девять без прикупа либо десять. Если хотя бы один игрок произнёс заявку, отличную от паса, торговля продолжается до тех пор, пока два игрока не произнесут «пас». Победивший в торговле игрок становится разыгрывающим.
Если все три игрока первым словом в торговле заявили «Пас», играются распасы.

Игра на взятки

В игре на взятки победивший в торге игрок берет карты прикупа, показывает их остальным игрокам и забирает их себе. После этого он делает "снос": сбрасывает, никому не показывая, две ненужные ему карты (любые: как розданные ему в начале игры, так и содержавшиеся в прикупе). Затем игрок заказывает игру - окончательно объявляет козырь (или его отсутствие) и сколько взяток он обязуется взять. При этом игрок обязан заказать игру не меньшую, чем была его последняя заявка в торге. Например, если торговля была выиграна заявкой "7 бубен", то игрок может заказать игру 7 бубен, 7 червей, 7 без козыря, 8 пик и так далее, но не 7 пик или 6 червей.

Остальные игроки играют вместе против него; каждый из них решает: играть (вистовать) или не играть (пасовать). Вистующий игрок тоже обязуется взять определённое количество взяток (если вистуют оба, то в сумме): 4 на шестерной игре, 2 на семерной, 1 на восьмерной и девятерной. Десятерная игра, как правило, проверяется в открытую всеми игроками. Если вистующих двое, игра разыгрывается «втёмную» (то есть с закрытыми картами). Если вистует один игрок, то по его выбору игра может разыгрываться и в открытую: оба кладут карты на стол, и вистующий ходит за себя и за пасующего. Если оба противника играющего решили спасовать, то игра на этом заканчивается, а играющий получает очки за выполненный контракт. Цель игры для всех — выполнить свой контракт (взять нужное количество взяток) и по возможности нарушить контракт оппонента (то есть заставить взять меньше взяток, чем заказано).

Мизер

При мизере игрок обязуется не брать ни одной взятки. Оппоненты играют в открытую. Их цель — заставить игрока взять как можно больше взяток. Игрок забирает прикуп, показывает (или называет) свои карты оппонентам, и уже втёмную сносит две карты. Мизер — единственная разновидность розыгрыша, где противникам можно записать на бумаге расклад играющего — до того, как игрок снесет лишние карты. Во всех прочих случаях пользоваться какими-либо средствами записи в ходе самой игры запрещено.

Распасы

При распасах все масти равноценны, козырной масти нет, каждый участник играет сам за себя, пытаясь взять минимальное количество взяток (А в игре с конвенцией «Ростов» — взять меньше взяток, чем любой из соперников). Карты прикупа либо определяют заходящую масть первых двух взяток (при игре втроем), либо принадлежат сдающему (при игре вчетвером), либо не открываются («Ростов», «гусарик»). В случае, если игрок на распасах не взял ни одной взятки (включая сдающего), он, в дополнение к тому, что его соперники пишут штрафы в гору, получает премию в виде очков или добавляемых в пулю, или вычитаемых с горы.

Розыгрыш

Основное действие в преферансе — розыгрыш взятки. Игроки по часовой стрелке, начиная с ходящего, кладут на стол по одной карте каждый. Первый ходящий задаёт масть. Остальные должны ходить в ту же масть, или козырем, если не имеют заданной масти, или любой картой, если не имеют и козырей. Игрок, положивший старшую карту, забирает взятку. Важно лишь количество взяток, но не количество или номинал карт в них.

Счёт

За каждую сыгранную игру на взятки или мизер, играющий записывает себе определённое количество очков в пулю (и списывается определенное количество очков из горы (конвенция «ростов»)), а вистующий — вистов на играющего. Превышение контракта ничего не даёт играющему, но опасно для вистующих, так как они обязаны взять не меньше определённого по конвенции количества взяток.

Например, играющий заказал контракт 6 пик. И в ходе розыгрыша взял 7 взяток. Вистующие на двоих должны были взять 4 взятки. Если вистовали оба, то «в гору» получит тот, кто взял меньше двух взяток. Если вистовал один, то он получит «в гору» без одной (4-3=1), то есть столько, сколько оговорено конкретной конвенцией.

За каждое нарушение контракта при игре на взятки или в мизер игроки получают определённое количество очков в гору. Взятки, полученные на распасах, также пишутся в гору или же игрок, взявший меньше всех, пишет висты на других (конвенция «Ростов»).

Завершение игры

Правила игры, вообще говоря, позволяют остановить и расписать по договорённости игроков контракт в любой момент, равно как и продолжить игру даже после закрытия пули. Однако этика игры диктует требование доиграть пулю до конца (условия окончания см. выше). Досрочно остановить игру можно только из-за очень серьёзных обстоятельств, например, болезни одного из игроков. В тот момент, когда все игроки достигают ограничения, игра останавливается и один из них «расписывает пулю». При игре на деньги, как правило, полученное количество вистов умножается на заранее оговоренную цену виста и игроки, согласно этике карточной коммерческой игры, должны немедленно расплатиться.

 

 
joomla