Скачки
PDF Печать

В данной вариации Преферанса существует понятие Премий. Тот, кто первый закрыл пулю и тот, у кого меньше всего очков получает вознаграждение. Первый тур каждого скачка — обязательные пасы (по 2).

Стандартные правила

Четыре раунда до 22 в пулю. Такое неровное число не позволяет «закрыть» скачок двумя случайными мизерами, хотя позволяет завершить его в три раунда в случае чистого паса. Взявший пулю игрок пишет на противников по 300 вистов, а взявший гору — по 200. Таким образом «отсидевшийся» на горе игрок получает меньший выигрыш, чем тот, кто успешно «лил кровь» (заказывал рисковые контракты) в борьбе за пулю. В случае, если пуля взята в пасах (в пулю записан чистый пас), призёр по горе определяется в момент выхода из распасов. Мизер, как правило, не является выходом. По общему итогу игры подсчитывается пятый набор призов — суммарная пуля и суммарная гора. Это делает игру ещё более динамичной и яркой в последнем туре, так как зачастую решается судьба сразу двух наборов призов. Подсад на игре удвоен по сравнению с «питерским» вариантом. Поэтому обычно при игре в скачки мизера заказываются чаще, чем в остальных конвенциях (подсад на мизере становится сравним с подсадом на игре). После несыгранного мизера «стоимость» пасов зависит от количества полученных взяток: одна — пасы по 2, две — по 4, 3 и более — по 6. Это дополнительно привносит элемент стратегии — «неудачным» мизером можно завести соперников в дорогие пасы с тем, чтобы поправить своё положение в игре в целом.

Размер премий может являться предметом соглашения игроков перед началом игры, в таком случае чаще всего — 100 вистов. Также играется «5 по 20» (иногда «7 по 20»), то есть игра состоит из пяти скачков до 20 в пуле. Тогда тот, кто первый «доскакал» до 20 очков в пуле («призёр»), пишет на остальных по 100 вистов. Тот, у кого на этот момент меньшая гора («амнистёр»), также пишет на остальных по 100 вистов. Таким образом, премии «призёра» и «амнистёра» взаимокомпенсируются, исключая случай, когда игрок стал и «призёром», и «амнистёром». Пуля на этом закрывается и начинается новый скачок, причём гора и висты не закрываются.

Обобщение правил

  • Играется вчетвером.
  • Партия состоит из или 4-х раундов (скаков), каждый из которых заканчивается, когда любой из игроков наберет в пулю требуемое количество очков (например, 22). Если в этот момент игрались распасы - тур продолжается до выхода из пасов.
  • Во втором и далее турах первым сдает следующий по кругу от сдававшего первым в предыдущем туре.
  • Игрок, первым набравший требуемое количество очков в пулю ("взявший скак"), получает на остальных участников по 300 вистов.
    Игрок, имеющий минимальную гору в раунде, получает на остальных участников по 200 вистов (в случае, если несколько игроков имеют равную минимальную гору - они делят поровну выигрыш по 200 вистов с каждого, у кого гора больше).
    По сумме всех туров выдается еще по одному скаку (300 и 200) за максимальную суммарную пулю и минимальную гору.

Дополнительные соглашения

  • При подсаде играющего, висты на него пишутся в двойном размере.
  • Отсутствие ремизов.
  • На первой сдаче каждого тура - обязательны распасы.
  • Мизер на 1 взятку - следующая сдача - распасы по 2, на 2 взятки - по 4, на 3 и более - по 6.
  • если 9-рная, которой перебивали мизер, без одной - следующая сдача - распасы по 2, без двух - по 4, без трех и более - по 6.
  • Невистованная игра - не выход из пасов, невистованную игру можно записать на выбор - в пулю или списать с горы.
  • Чистый распас записывается на выбор - в пулю или с горы.
  • Прикупщик, не взявший взяток на пасах, пишет в пулю или с горы.
  • Вистуются все игры (вплоть до 10).
  • Вист джентльменский, полуответственный.
  • Первый ход разыгрывающего - глядя на карты (всветлую).
  • На 8, 9, 10 при двух вистах - ответственные оба.
  • 6 пик - вистуется обязательно (сталинград).
 


joomla