Тоpговля PDF Печать

3.3.1. После того, как все каpты pозданы, пpоисходит тоpговля: игроки конкурируют за право взять прикуп и назначить контракт. Берёт прикуп и назначает контракт тот, кто сделает в конкурентной торговле наивысшее назначение19.

3.3.2. Первое слово в торговле принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика и называемому "первая рука". Дальше право сделать заявку переходит по часовой стрелке. Следующий игрок называется "вторая рука", третий – "третья рука". Для удобства принято также называть игроков сторонами света – Север (North), Юг (South), Запад (West), Восток (East).

3.3.3. В каждую очередь позволительно делать только одну заявку – назначение или пас.

3.3.4. Контракт назначается из расчёта количества взяток, которые игрок сможет взять, если возьмёт прикуп и назначит по своему усмотрению козырь или игру без козыря.

3.3.5. Начинать торговлю можно с назначения не менее, чем шести взяток. Заявляя о своей претензии на взятие прикупа и заказ контракта, игрок может сказать "шесть пик", или "пика", или просто "раз"20.

3.3.6. Следующий игрок может принять участие в торговле за прикуп и сказать "шесть треф", или "трефа", или просто "два".

3.3.7. Торговлю в преферансе можно представить себе в виде лестницы, первая ступенька которой - 6Є, вторая – 6§, третья – 6Ё, четвёртая – 6©, пятая – 6 без козыря, шестая – 7Є и т.д. до 10-ти без козыря. Игрок, сделавший одно из назначений в процессе торговли и взявший после этого прикуп (если оба его партнёра спасовали), может назначить тот контракт, до которого он доторговался, или любой другой, который находится на воображаемой лестнице выше той ступеньки, на которой он остановился. Исключение составляет контракт мизер, который можно заказать только сразу. Правило называется "кабальный мизер" (см. 3.3.9).

3.3.8. Назначения в процессе торговли нужно делать последовательно, не прыгая (пользуясь тем же сравнением) через ступеньки. Это правило существует для того, чтобы третий игрок, которому предстоит принять участие в розыгрыше, знал, до какой масти торговался каждый из партнёров. Той же цели служит правило, по которому игрок, находящийся на первой руке, может не увеличивать назначение, а сказать "здесь" или "мои". Например, у первого игрока сильная масть бубны. Он открывает торговлю заявкой "пики". Следующий игрок пасует, а третий говорит "трефы". Первому игроку лучше сказать "трефы здесь", а не говорить "бубны": это даст ему возможность (если противник скажет "бубны") сказать "бубны здесь". Если он спасует после того, как противник скажет "червы", партнёр будет знать, у кого сильная бубновая масть. В противном случае (если он вместо "трефы здесь" скажет "бубны", а противник назовёт червы, возьмёт прикуп и закажет, например, 7Є), будет непонятно, какая масть у первой руки – бубны или червы21. Недостаточная заявка исправляется на достаточную22.

3.3.9. "Мизер кабальный". Игра "мизер" не может быть заказана игроком, который участвовал в торговле любой заявкой. Желающий играть мизер должен объявить об этом своей первой заявкой. Если игрок успел сделать любую другую заявку, он теряет право заказать мизер.

3.3.10. Игрок, не желающий начинать или продолжать торговлю, говорит "пас" и лишается права на заказ какого бы то ни было контракта, т.е. на участие в дальнейшей торговле.

3.3.11. Ни одна заявка, сделанная в процессе торговли, не может быть взята назад. Игрок, сделавший значимую заявку, после которой партнёры спасовали, обязан взять прикуп и заказать контракт не ниже заявленного в торговле.

3.3.12. Если все игроки сказали "пас", то играется распасовка, игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.

3.3.13. Игpок, сделавший в процессе торговли самое высокое назначение, становится "игpающим" или "разыгрывающим". Он берёт прикуп и заказывает контракт.

3.3.14. Игрок, победивший в торговле и ставший разыгрывающим, имеет право взять и открыть прикуп самостоятельно. Никто, в том числе и сдающий, не должны открывать прикуп разыгрывающему иначе, как по его просьбе.

3.3.15. Если "первая рука" и "вторая рука" сказали пас, т.е. отказались от торговли, "третья рука" имеет право взять прикуп себе без каких-либо заявлений. Тем самым он обязуется объявить какой-либо контракт, отличный от мизера23.

3.3.16. Если один из игроков вольно или невольно увидел или взял прикуп до окончания торговли, он больше не имеет права участвовать в ней (см. 3.2.19). Если при этом был нанесён ущерб остальным игрокам, то поступают таким образом, чтобы компенсировать ущерб всем пострадавшим участникам игры за счёт нарушителя:

3.3.16.1. Если прикуп был увиден только одним нарушителем, то торговля продолжается своим чередом без участия нарушителя24.

3.3.16.2. Если прикуп был открыт на всеобщее обозрение, когда один из игроков ещё не закончил торговли, то прикуп отдаётся этому последнему, а последней заявкой торговли считается заявка этого игрока.

Пример:
Торговля: 6Є – пас – 6§. В этот момент первая рука, думая, что все спасовали, открывает прикуп. Зафиксировав факт нарушения, третья рука берёт прикуп себе и может назначить любой контракт не ниже 6§.

3.3.16.3. Если прикуп был открыт на всеобщее обозрение, когда два игрока ещё не закончили торговли (а открытый прикуп, разумеется, делает дальнейшее продолжение нормальной торговли невозможным), то все открывают свои карты и смотрят, какой контракт мог быть сыгран каждым неспасовавшим участником торговли при данном прикупе и раскладе. Результат возможного контракта записывается вистами на нарушителя.

Пример:
Торговля: 6Є – 6§ – 6Ё. В этот момент первая рука открывает прикуп. Зафиксировав факт нарушения, все открывают свои карты и видят, что, если бы прикуп достался второй руке, был бы сыгран контракт 9©, а если бы прикуп достался третьей руке, то контракт 6Ё, пошёл бы без одной. Вторая рука пишет на нарушителя 52 виста (стоимость девятерной), а сдающий пишет на нарушителя 7 вистов (свою упущенную выгоду от возможного подсада третьей руки на шестерной)25. Нарушитель не пишет ничего. Если бы двое могли сыграть положительный контракт, то висты на нарушителя писали бы оба.

3.3.17. Если кто-либо из игроков случайно взял себе карты прикупа до окончания торговли, а другой желает объявить игру, первый должен перемешать свои 12 карт, а сдававший должен взакрытую вытянуть из них две и отложить в прикуп26.

3.3.18. Если игрок сделал заявку вне очереди, то он должен дождаться своей очереди. Наказания за внеочередную заявку не предусмотрено, если нарушитель стал разыгрывающим. Если же нарушитель стал противником разыгрывающего, то разыгрывающий может наложить запрет (или, наоборот, отдать приказ) ходить в объявленную масть27 при первом попадании хода к партнёру нарушителя.

3.3.19. Заявки втёмную (т.е. не смотрев своих карт) допускаются только по предварительной договорённости между участниками игры28. Возможны следующие заявки втёмную:
а) Пас втёмную. В случае, если после такой заявки произойдёт распасовка, цена взятки будет двойная. Игрок, заказавший "пас втёмную", если распасовка состоялась, получает бомбу29, называемую также: птичка, ёлочка, рефет. Перебить "пас втёмную" можно только семерной игрой. Повторный "пас втёмную" снова удваивает все показатели: распасовка после него идёт по учетверённой цене, заработанная бомба даёт коэффициент 430, перебить повторный "пас втёмную" можно только восьмерной игрой. В дальнейшем увеличение показателей происходит в геометрической прогрессии, предел которой может быть установлен по предварительной договорённости. Сдатчик (при игре вчетвером) в случае распасовки также получает бомбу. Не получает бомбу только игрок, сказавший "пас" в светлую. При этом цена взятки на распасовке для него точно такая же, как и для темнивших игроков.
б) Раз втёмную (или любая другая значащая заявка, если торговля уже была открыта одним из игроков). Такая заявка может быть перебита обычной заявкой "два" или следующей по торговле. Темнящий может продолжать торговлю втёмную или посмотреть карты и продолжать торговлю на общих основаниях. Игрок, победивший в торговле втёмную, берёт прикуп, никому не показывая. Если он заказывает шестерную игру, противники обязаны вистовать втёмную, на других играх вист обычный. Цена выигрыша и проигрыша независимо от величины заказанной игры удваивается31. До взятия прикупа игрок, получивший право на игру после торговли втёмную, может изменить заказ и объявить мизер. В этом случае прикуп берётся в открытую и удваивающий коэффициент пропадает. Если игрок начал торговлю втёмную, а затем (в условиях конкурентной торговли) посмотрел свои карты, он может продолжить торговлю в светлую, но сыгранная им в этом случае игра будет считаться без повышающего коэффициента.
в) Мизер втёмную. Перебить эту заявку можно только девятерной втёмную или десятерной в светлую. Прикуп берётся втёмную и ловится "тёмный мизер" тоже втёмную, т.е. вистующие не открывают своих карт.

 

Примечания

19. Назначение - обязательство взять по меньшей мере указанное количество взяток в определённой масти (деноминации).

20. Из среды профессиональных бриджистов прозвучало предложение воспользоваться бриджевой терминологией и ввести заявки 1Є и т.д. Вероятно, в дальнейшем целесообразно будет так и сделать, пока же считаем более приемлемым сохранить преферансные традиции. Но строгости ради, заявку 6Є будем считать нормативной, а заявки "пика" и "раз" допустимыми, но не нормативными, а потому - нежелательными.

21. Это правило носит рекомендательный характер, так как, строго говоря, игрок может сделать в процессе торговли любое назначение, не противоречащее правилам (т.е. не ниже предыдущего и не "мизер", если он участвовал в торговле).

22. Если игрок делает назначение ниже возможного, партнёры должны указать ему на невозможность такой заявки и предоставить возможность изменить заявку на любую возможную, включая заявку "пас".

23. Однако такая вольность позволительна только в дружеском кругу. В строгой игре или в квалификационном турнире игрок, поступивший таким образом, рискует быть не понятым партнёрами.

24. В случае заказа контракта одним из игроков ущерба нет, т.к. нарушитель так или иначе увидит прикуп позже, а сам он отстранён от участия в торговле. В случае распасовки наказание предусмотрено пунктом 3.2.19.

25. При этом вторая рука записывает только один из двух возможных результатов - по своему усмотрению - либо за свой контракт, либо за чужой ремиз.

26. Если такое нарушение случается при проведении квалификационного турнира, то решение передаётся на усмотрение судьи, так как изменение карт прикупа и, следовательно, величины и результата контракта может отразиться на результатах игры других участников за другими столами.

27. Аналогично правилу 3.9.14.1. - Открытая карта.

28. Обычно заявки втёмную применяются только в одной разновидности, называемой "классика".

29. Бомба является повышающим коэффициентом стоимости следующей игры. После получения бомбы, отмечаемой на пульке специальным значком, выигрыш и проигрыш в следующей игре удваивается. После сыгранной (выигранной) игры бомба уничтожается, а при несыгранной (проигранной) сохраняется до тех пор, пока не будет выиграна какая-либо игра.

30. Игрок, заработавший несколько бомб (одинарную, двойную, тройную) использует их не по своему усмотрению, а в порядке появления бомб. Например, после серии распасовок, принёсших игроку три бомбы, он сначала сел на шестерной, затем выиграл семерную, а затем снова сел, но уже на мизере. За первый подсад он пишет вдвойне (вдвойне также пишутся висты на него), за сыгранную семерную пишет вдвойне (т.к. первая бомба сохранилась при несыгранной игре), за подсад на мизере пишет вчетверне, т.к. первая бомба уничтожилась сыгранной семерной, и действующей стала вторая бомба.

31. Если игра происходит к тому же на бомбе, то коэффициенты перемножаются. Например, игрок на двойной бомбе сказал "раз втёмную" и сыграл восьмерную игру. Двойная бомба даёт ему коэффициент 4, а "тёмная" - 2. Он пишет в пулю 48. За каждую взятку вистующие пишут также по 48.

 
joomla