PDF Печать
  • «Амнистия» — приём при росписи по окончании игры, когда размер горы у всех играющих уменьшается на одинаковую величину наименьшей горы среди играющих для простоты подсчёта.
  • «Бескозырка» — игра на взятки без козырной масти.
  • «Бланковая карта (бланка, бланк)» — единственная карта в масти.
  • «Большой мизер» — мизер без карт прикупа.
  • «Бомба» — получает игрок при заявлении «пас» втемную. Величина бомбы зависит от прогресса распаса втёмную, она может быть одинарной, двойной, тройной, т.д.
  • «Вист» — а) наименьшая единица учета результатов в преферансе, все остальные единицы (очки в гору и в пулю) пересчитываются в конечном итоге в висты. Поскольку количество вистов является результатом, то цену одного виста участники оговаривают перед началом игры. Для записи собственно вистов на чертеже пули выделены подучастки по числу оппонентов; б) заявление партнеров вистовать (играть) против игрока, заявившего одну из игр; в) это карта (карты), дающая возможность вистующим получить взятку в данной партии; г) взятка, которую получил вистующий в процессе игры против играющего.
  • Вист «стоя (втёмную)» — вистовать в закрытую.
  • Вист «лёжа (всветлую)» — вистовать в открытую.
  • «Вистующий» — партнеры, за исключением играющего, в данной партии.
  • Вист «джентльменский» — в случае ремиза играющего, распределение поровну вистов между активно и пассивно вистующими в данной партии.
  • «Второй (крытый) король» — комбинация карт король-валет или король-малка одной масти.
  • «Выпустить» — позволить противнику успешно сыграть заведомо проигранный им контракт.
  • «Гарантированный вист» — карта (карты), гарантирующая взятку на данной игре, например козырной туз.
  • «Голубой (чистый) мизер» — мизер, который невозможно поймать.
  • «Гора» — участок на пульке для записи штрафных очков игрока, а также текущее значение в нем.
  • «Гусарик» — разновидность преферанса, позволяющего играть двум партнёрам. При игре в «Гусарик» обычно используется «Сочинский» и «Ленинградский» варианты.
  • «Двойной вист» — комбинация карт одной масти, дающая на висте две взятки в подавляющем большинстве случаев: а) туз, король одной масти; б) трельяж: король, дама, валет одной масти; в) закрытый марьяж: марьяж с маленькой; г) туз, дама, маленькая; д) туз, валет, маленькая; е) туз, десять, девять, восемь; ж) король, валет, маленькая; з) король, десять, девять, восемь; и) дама, десять, девять, восемь.
  • «Ёлка» — участок, применяемый в классическом преферансе для регистрации взяток, сыгранных игр «бомб», игр втёмную.
  • Игра на «стол» — совместная игра вистующих против играющего.
  • «Заложиться» (на какой-либо расклад) — заказать малое количество взяток, предполагая наличие маловероятного расклада карт у вистующих или «пистолета» в козырях.
  • «Зубр» — игрок-профессионал, играющий уже много лет и имеющий не только четкую стратегию, но и большой опыт
  • «Играющий» — партнер, получивший в результате торговли право на игру от 6 пик до мизера.
  • «Игра» или «розыгрыш» — процесс, когда вистующие препятствуют играющему выполнить заявленное количество взяток.
  • «Инфарктный мизер» — мизер, в процессе игры которого игрок может пережить состояние инфаркта, так как результат игры в зависимости от расклада может оказаться как положительным, так и отрицательным и зависит, главным образом, от случайности.
  • «Карты к орденам» — совет держать карты ближе к груди, то есть не дать возможности коллегам выполнить заповедь: «посмотри карты соседа — свои успеешь».
  • «Колесо» — знак Ø в пульке, обозначающий 100 вистов.
  • «Консоляция» — премиальные очки оппонентам игрока (в том числе пасовавшему) в случае его подсада.
  • «Ловля» — процесс игры партнеров против играющего мизер.
  • «Лидер» — партнер в выигрыше на данном этапе игры.
  • «Малка» — то же, что и «фоска».
  • «Марьяж» — король и дама одной масти.
  • «Мельница» — приём игры и определённый расклад, при котором вистующим своими мелкими козырями удаётся перебить крупные карты играющего, особенно несколько подряд.
  • «Мизер» — игра с целью не взять ни одной взятки.
  • «На одну руку» играть или «на лапу» — обозначение шулерского приёма, когда двое игроков предварительно договариваются играть против третьего игрока.
  • «Наиграть» (взявшую карту) — по ошибке дать противнику еще одну взятку там, где её при правильной игре (или при игре в открытую) не было бы.
  • «Нести» — сбрасывать карты одной масти при ходе в ренонсную масть. Как правило, на мизере с целью «поймать» играющего, либо на распасах.
  • «Небитка» — карты у играющего, на которые он получает все оставшиеся взятки.
  • «Нога» — маленькая карта в одной масти с большой или двумя большими (обычно с марьяжом).
  • «Обязательный вист» — вистующие обязаны отыграть у играющего свои висты; сколько — зависит от заявленной игры. Ответственность за отбор обязательных вистов лежит на активно вистующем.
  • «Одинарный вист» — комбинация карт одной масти, дающая на висте одну взятку в подавляющем большинстве случаев: бланковый туз, второй король, третья дама, четвертый валет.
  • «Паровоз» — серия взяток на мизере.
  • «Партия» — игра, которая идёт до своего завершения после одной сдачи карт.
  • «Пас» — отказ от активной игры в данной партии.
  • «Первая рука» — игрок, находящийся от сдающего слева, дальше — нумерация по часовой стрелке.
  • «Перезаклад» («недозаказ») — заказ игроком меньшего числа взяток, чем он может гарантированно получить при любом раскладе.
  • «Пистолет» — то же, что «стена».
  • «Подпорка» — то же, что «нога».
  • «Подсад» — невыполнение контракта.
  • «Полвиста» — возможное заявление партнера в шестерной и семерной игре после того, как другой спасовал. Присутствует не во всех конвенциях.
  • «Помощь» — после достижения максимального размера пули (оговариваемого перед игрой) игрок начинает «помогать» закрывать пулю остальным игрокам согласно текущей конвенции.
  • «Преф» — сокращенное название игры Преферанс, используемое в разговорной речи.
  • «Преферанс» — состояние в игре, которое возникает после торговли (за исключением торговли до мизера) при наличии на руках игрока (вместе с прикупом) туза, короля и дамы во всех четырех мастях. Существует договорное правило, согласно которому игра при этом заканчивается, игрок закрывает свою пулю, списывает свою гору, закрывает остальных участников и пишет на них по 100 вистов. Профессиональными игроками считается шулерским правилом, поскольку для опытного шулера не составляет труда раздать преферанс своему партнёру.
  • «Прикрышка» — то же, что «нога».
  • «Прикуп» — пара карт, откладываемая отдельно при раздаче. Прикуп забирает игрок, победивший в торговле.
  • «Прикупной расклад» — расклад карт, при котором почти любые карты в прикупе усилят руку играющего.
  • «Прокидаться» — пойти не той картой, которой было задумано, из-за волнения или усталости.
  • «Промоция» (от англ. promotion — повышение (в ранге)) — розыгрыш дополнительной взятки в козырях при ходе от вистующих. Например, пара дама-малка у вистующих обычно взятку не берёт. Но при определённом раскладе и козырном валете у другого вистующего(пасующего) можно превратить эту комбинацию во взятку.
  • «Прорезать играющего» — комбинация, вистующий справа от играющего делает ход малкой через него.
  • «Пуля» — a) участок на чертеже для записи очков за сыгранные игры и ноль взяток на распасе, а также текущее значение в нем; б) в более широком смысле, вообще партия игры в преферанс: «сыграть пулю», «расписать пулю».
  • «Разбойник» — партнер остался один с несписанной горой, а время игры не вышло.
  • «Раз» или «пики» — минимально возможная заявка на игру (шесть пик).
  • «Расклад» — комбинация карт a) у играющего; б) у всех троих.
  • «Расписать пулю» — сыграть в преферанс.
  • «Ремиз» — недобор взяток.
  • «Ренонс» — отсутствие карт в одной из мастей.
  • «Роспись пули» — расчет игры.
  • «Рука» — a) игрок, см. «первая рука»; б) то же, что «расклад» (в 1 знач.)
  • «Свои взятки» — те взятки, которые будут получены неизбежно. Выражение связано с приёмом игры на распасе, при котором игрок стремится забрать «свои взятки» в начале игры, дабы под конец не получить вместе с ними и другие.
  • «Свой вист» — вистующие отказались активно вистовать, один из них соглашается на свой вист, если ему разрешит играющий (свой вист возможен только на 6-й и 7-й игре).
  • «Сдающий» — а) пассивный вистующий при игре четырёх партнеров; имеет право активно вистовать при отказе двух партнеров; б) игрок, отвечающий за правильную сдачу карт, прикуп; контролирует ход игры, правильную запись партнерами после данной партии.
  • «Сорока» — то же, что «марьяж».
  • «Сталинград» — договорное правило, требование всем игрокам вистовать при заказе 6♠.
  • «Стена» (или «пистолет») — расклад, при котором у одного из игроков нет карт некоторой масти. Как правило, «стена» это 4 или даже 5 козырей у вистующего (или пасующего), что сулит ремиз играющему.
  • «Струна» (или «трёхструнка», или играть «на струне») расклад у играющего, когда в каждой масти (и козырной) у него не более трёх карт, то есть 3-3-3-1 (3-3-3-3 до сноса прикупа).
  • «Стол» — партнеры.
  • «Сюркуп» — приём, при котором один вистующий ходит некозырной картой, а играющий и другой вистующий кладут по козырю.
  • «Торговля» — борьба партнеров за право назначения игры.
  • «Третья дама» — комбинация карт дама-валет-малка или дама-малка-малка одной масти.
  • «Тройной вист» — комбинация, дающая три взятки на висте в подавляющем большинстве случаев: а) туз, король, дама; б) туз, король, валет (при чужом ходе); в) туз, король, девять, восемь; г) закрытый трельяж (король, дама, валет, восемь); д) марьяж, закрытый двумя маленькими без семерки; е) король, валет, две маленькие без семерки.
  • «Угадайка», «пятидесятипроцентник», «тридцатитрехпроцентник» и т. д. — ситуация на «мизере», когда вистующие должны угадать, какую масть снес играющий. Видя у себя «угадайку», играющий может снести карты случайным образом, чтобы исключить влияние психологических факторов.
  • «Фальшренонс» — ошибочный снос карты не в масть.
  • «Фестиваль» — то же, что и «Струна».
  • «Флаг» — 100 очков в горе (или пуле).
  • «Фонарь» — то же, что «колесо».
  • «Фоска» или «фошка» — неиграющая карта, чаще всего одна из младших карт в масти.
  • «Четвёртый валет» — комбинация карт: валет и 3 малки одной масти.
  • «Хозяин горы» — партнер, набравший в начале игры на обязательных распасах наибольшее количество очков, «хозяин горы» производит заказ игры.
 
joomla